Территория семейного благополучия "Полярная звезда"
Дополнительная общеобразовательная программа «Поверь в себя» рассчитанную на обучение русскому языку детей с ОВЗ, посещающих с первого по одиннадцатый классы.Управление образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
Таймырское муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Центр туризма и творчества «Юниор»
Дополнительная общеобразовательная программа«Поверь в себя»
Назарова Любовь Степановна педагог дополнительного образования
Шевченко Инесса Владимировна Руководитель проекта «Территория семейного благополучия «Полярная звезда»
Возраст детей: 8-17 лет Срок реализации: 1 год Уровень: основное общее образование г. Дудинка, 2015 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В России произошел переход от закрытой «медицинской» модели обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья к открытым моделям, среди которых наибольшее распространение получает инклюзивное образование. В сложившейся ситуации Таймырское педагогическое сообщество считает приоритетным направлением деятельности создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями. Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы: · Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка. · Системность. Принцип обеспечивает всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса. · Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению. · Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. · Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы). Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Структура и содержание дополнительной общеобразовательной программы «Поверь в себя» «Поверь в себя» Дополнительная общеобразовательная Программа «Поверь в себя» направлена на 20 детей с ограниченными возможностями здоровья (с расстройством поведения и общения, речевыми дисфункциями, нарушением слуха и нарушением умственного развития), являющихся благополучателями социального проекта «Территория семейного благополучия «Полярная звезда». У данной категории детей: отсутствует мотивация к познавательной деятельности; темп выполнения заданий очень низкий; как правило, нуждаются в постоянной помощи взрослого; низкий уровень развития свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение); низкий уровень развития речи, мышления (классификация, аналогии); трудности в понимании инструкции; низкая самооценка; повышенная тревожность; низкий уровень развития мелкой и крупной моторики. Для детей с ОВЗ предусмотрен: · индивидуальный подход; · подбор условий организации обучения; · индивидуализация формы выполнения заданий; · выбор оптимальных способов и сроков представления результатов; · качественный подход при оценивании результатов; · подбор методов и форм работы. Предметная область «Филология» Программа по русскому языку охватывает работу в четырех возрастных группах: 1 группа – учащиеся 1 - 2 классов, занимающиеся 2 часа в неделю 2 группа – учащиеся 3 - 4 класса, занимающиеся 2 часа в неделю 3 группа – учащиеся 9 класса, занимающиеся 3 часа в неделю 4 группа – учащиеся 11 класса, занимающиеся 2 часа в неделю. Состав групп сформирован по диагнозам, запросам родителей и учителей четырех школ города Дудинка. Трое детей имеют диагноз умственная отсталость, один ребенок – тугоухость, 1 ребенок – имеет инвалидность, нарушение умственного развития и расстройство поведения и общения, остальные дети имеют речевые дисфункции и затруднения в учебе. Четыре ребенка были переведены родителями из коррекционной в общеобразовательную школу. Численность каждой возрастной группы составляет от 3 детей. Образовательный процесс предусматривает разнообразные типы и формы проведения занятий: практические упражнения, беседы, самостоятельные работы, контрольно-проверочные работы, конкурс, объяснение теоретического материала. Содержание программы рассчитано на учащихся 8-17 лет. Вид детской группы – профильная. Набор обучающихся в группу – свободный для отстающих детей. В группе занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Занятия проводятся 2 раза в неделю, каждую неделю, продолжительность занятий соответствует санитарным нормам: для начальной школы два академических часа (академический час - 30 мин.), для учащихся 9 классов три академических часа (академический час 40 мин.), для учащихся 11 классов два академических часа (академический час - 40 мин.). Перерыв между занятиями не менее 10 мин. Учащиеся занимаются в учебном кабинете, оснащенном необходимым оборудованием (см. условия реализации). Формы учебных занятий: тематические (изучение или повторение одной учебной темы); игровые (изучение учебного материала в процессе игры); итоговые или контрольные (проверка уровня подготовки детей). Для полноценного освоения каждой учебной темы, наиболее оптимальным будет сочетание разнообразных форм учебных занятий. Содержание итогового занятия обязательно должно включать проверку теоретических знаний. В конце занятия следует подвести итоги и обсудить результаты. Методы обучения, используемые в программе, делятся на: Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические; индивидуальные, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельные, несамостоятельные. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: стимулирование и мотивация интереса к обучению; стимулирование долга и ответственности. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устный контроль и самоконтроль; письменный контроль и самоконтроль. Процесс обучения русскому языку для детей с ОВЗ связан с одновременным решением ряда задач: · Пропедевтического характера, нацеленных на общее развитие детей, расширение, уточнение их представлений об окружающем мире, формирование у них наглядных обобщений; · Логопедической работы по преодолению нарушений различных компонентов речевой системы, практическому овладению языком, формированию языковых обобщений; · В результате активного коррекционного воздействия происходит практическое овладение речью и создание необходимых условий и предпосылок для усвоения учебной программы по русскому языку, формирования готовности к овладению школьными знаниями, умениями и навыками. Система обучения русскому языку рассматриваемой категории детей предполагает активное коррекционное воздействие на речь учащихся на протяжении всего времени реализации проекта. В связи с этим особую роль приобретает взаимодействие учителей, специалистов и родителей. В работе с детьми с ОВЗ, особое место отводится постоянной связи нового со старым, актуально постоянное повторение пройденного материала. Упор на индивидуальных и подгрупповых занятиях делается на следующие моменты: · Ежедневно, независимо от темы урока, выделяется время для морфологического разбора и словообразования. Используя различные приставки и суффиксы, дети учатся образовывать новые слова. · Специальное внимание обращается на изменение смысловых оттенков слов. Это в свою очередь способствует пониманию состава слова, что является предпосылкой грамотного письма. · Наряду с морфологическим разбором проводится грамматический разбор предложения. В зависимости от темы урока разбор варьируется: по членам предложения и по частям речи. · Для детей с ОВЗ предлоги как самостоятельные лексические единицы не имеют значения. Поэтому очень важно вести работу по определению количества слов и их последовательности в предложении. В этом случае особо нужно останавливаться на значении предлогов в предложении, на выделении их в самостоятельные слова. · Воспитание способности к самостоятельной работе.
Блок «Начальная школа» объединяет первую и вторую группы детей с ОВЗ
Дополнительная образовательная программа блока «Начальная школа» составлена на основе Федерального стандарта нового поколения начального общего образования по русскому языку, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 1-4 классы» (авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина; В.М.Бойкина, М.Н. Дементьев Н.А. Стефаненко учебно-методический комплект «Школа России»). Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Содержание блока имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи. Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Блок «Начальная школа» 1 группа – 1-2 классы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 группа 1 – 2 класс)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (1 группа 1 – 2 класс) I.Вводная часть. 1.1.Знакомство и запись в объединение. Дети знакомятся друг с другом, с преподавателем и правилами внутреннего распорядка и санитарно-гигиеническими требованиями. 1.2. Диктант. Работа над ошибками. Учащиеся пишут диктант, предложенный учителем, в присутствии родителей. 1.3.План работы. Необходимые инструменты и принадлежности. Педагог знакомит с планом работы на год, программой, инструментами, принадлежностями, оборудованием кабинета, наглядными пособиями, стендами, книгами. II. Текст. Предложение. Диалог. 2.1. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Деление текста на предложения. Запись предложений под диктовку. Составление предложений с заданными словами, составление предложений на заданную учителем тему. 2.2. Диалог. Чтение текста по ролям. Знакомство с понятием «Диалог». Постановка знаков препинания в конце предложения (точка; вопросительный, восклицательный знаки). Списывание диалога с печатного образца. 2.3. Как отличить диалог от монолога? Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. 2.4. Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. 3. Слова, слова, слова 3.1.Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Наблюдение над значением слов. Классификация слов в зависимости от их морфологической принадлежности. Письмо под диктовку. 3.2.Слова однозначные и многозначные. Наблюдение над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретение опыта в их различении. 3.3.Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. 3.4.Синонимы и антонимы. Что такое антонимы? Какова история происхождения слов синонимов и антонимов? Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. 3.5.Родственные слова.Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. 4. Слово и слог. 4.1.Деление слов на слоги. Составление схем слов. Подбирать слова к схемам и схемы к словам. Упражнение в делении слов на слоги. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. 5.Звуки и буквы 5.1.Русский алфавит, или Азбука. Заучивание алфавита. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке. 5.2.Буквы, обозначающие гласные звуки. Правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки. 5.3.Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. 5.4.Ударные и безударные гласные звуки. Определять ударный гласный в слове; выделять ударный и безударные гласные в слове. Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. 5.5.Согласные звуки. Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. 5.6.Согласные звонкие и глухие. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. 5.7.Шипящие согласные звуки. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу. 6.Итоговое повторение. Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. Писать слова с предлогами. Писать прописную букву в начале предложения. Называть существенные признаки гласных и согласных звуков; наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. Списывать предложение с печатного образца. Основные требования к знаниям и умениям учащихся К концу изучения блока «Начальная школа»: учащиеся 1 класса могут научиться: 1. называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия; 2. вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; 3. различать гласные и согласные звуки; 4. соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки при письме; 5. чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова; 6. выделять слова, предложения из потока речи; 7. правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом. учащиеся 1 класса получат возможность научиться: - слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество; - при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы; - выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук; - оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное предложение с образцом. учащиеся 2 класса могут ликвидировать пробелы в знаниях и выучить: -названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, я) и мягкими (ь) знаком, правила переноса слов. учащиеся 2 класса получат возможность научиться: - безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, сверять написанное с образцом; -делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком; - писать заглавную букву в собственных словах; - писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн; - обозначать буквами безударные гласные звуки в словах; - писать слова с двойными согласными; - писать раздельно предлоги со словами; - производить звуко-буквенный анализ слова; - распознавать изученные части речи; - различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); - составлять предложение по вопросу, опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему; - употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения. - писать изложение повествовательного текста по вопросам; - составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста; - использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
Блок «Начальная школа» 2 группа – 3 - 4 классы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 группа 3 – 4 класс)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (2 группа 3 -4 класс) I.Вводная часть. 1.1 Знакомство и запись в объединение. Дети знакомятся друг с другом, с преподавателем и правилами внутреннего распорядка и санитарно-гигиеническими требованиями. 1.1. Диктант. Работа над ошибками. Учащиеся пишут диктант, предложенный учителем, в присутствии родителей. 1.2. План работы. Необходимые инструменты и принадлежности. Педагог знакомит с планом работы на год, программой, инструментами, принадлежностями, оборудованием кабинета, наглядными пособиями, стендами, книгами. 2. Текст. Предложение. Словосочетание. 2.1. Типы текстов. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания « Проверь себя» по учебнику. 2.2. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. 2.3. Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа предложения. Определять роль главных и второстепенных членов в предложении.Различать ивыделять главные члены предложения иобъяснять способы нахождения главных членов предложения. 2.4. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Обстоятельства. Определение. Различать распространённые и нераспространённые предложения.Устанавливатьпри помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Оценивать результаты своей деятельности. 2.5. Простые и сложные предложения. Сравнивать простые и сложные предложения.Находить сложные предложения в тексте.Выделять в сложном предложении его основы.Ставитьзапятые между частями сложного предложения.Составлять сложные предложения. Оценивать результаты своей деятельности. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях. 3. Слово в языке и речи. Состав слова. 3.1. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Объяснять написание слов с парными по глухости – звонкости согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограмм, по месту орфограммы в слове. 3.2. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Объяснять написание слов с удвоенными согласными. 3.3. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить сходство и различие в произношении и написании приставок и предлогов. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании. 4. Правописание частей слова. 4.1. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Определять наличие в слове изучаемых и изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать в практической деятельности, подбирать несколько проверочных слов заданной орфограммой. 4.2. Правописание слов с безударными гласными в корне. Объяснять написание безударной гласной в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. 4.3. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. 4.4. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Оценивать результаты выполненного задания. Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. 5. Части речи 5.1. Имя существительное. Правописание имён собственных. Род имен существительных. Изменение имён существительных по числам. Определять род имён существительных, классифицировать имена существительных по роду и обосновывать правильность определения рода. Определять число имён существительных, изменять форму числа имён существительных. 5.2.Морфологический разбор имени существительного. Определять начальную форму имени сущ. Работать с памяткой «порядок разбора имени существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени сущ. по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. 5.3. Склонение имени существительного. Падеж. Падежные вопросы. Различать имена существительные,определять их признаки. Изменять имена существительные по падежам.Различать имена существительные в начальной и косвенных формах. 5.4. Имя прилагательное. Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя). Изменение имён прилагательных по числам. Учить определять род имен прилагательных. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в ед. числе. 5.5. Падеж имени прилагательного. Определять иобосновыватьнаписание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах,проверять правильность написанного.Согласовывать имена прилагательные в форме творительного или предложного падежа с именами существительными. 5.6. Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Морфологический разбор глагола. Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов. Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам. Раздельно писать частице НЕ с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ. Пользуясь памяткой, делать морфологический разбор глагола. 5.7. Определение формы времени глагола. Изменение глагола по временам. Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов. Образовывать от глаголов неопределённой формы временные формы глагола,определятьвремя глаголов. Определятьформы времениглаголов. Изменятьглаголы по временам 5.8. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Учить писать изложение по самостоятельно составленному плану. Находить ошибки; выяснить, что явилось причиной ошибочного написания. 6. Итоговое повторение. Распознавать части речи и их грамматические признаки, значение всех орфограмм, изученных в 3 классе. К концу изучения блока «Начальная школа»: учащиеся 3 класса могут ликвидировать пробелы в знаниях и выучить: - понимать, что предложение - это основная единица речи; - понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания; - различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные); - оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки); - различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение); - называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; - понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; - различать словосочетание и предложение; - называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог); - называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс); - использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова; - давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; - понимать влияние ударения на смысл слова; - различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме. Третьеклассники получат возможность научиться: - орфографически грамотно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс; - проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы; - производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова; - производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи; - производить элементарный синтаксический разбор предложения; - определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста; - определять тип текста; - писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Учащиеся 4 класса могут ликвидировать пробелы в знаниях и выучить:
28 февраля 2017 в 11:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.